Какие игрушки необходимы годовалому ребенку


К тому времени как ребенок начинает уверенно сидеть, (около 6-8 месяцев, у всех этот момент наступает в разном возрасте), он начинает все активнее проявлять интерес к игрушкам. И именно в этот момент родители, которые замечают этот интерес, не менее активно начинают скупать все подряд, желая сделать максимум для своего ребенка. В итоге часто создается ситуация, когда у ребенка оказывается слишком много игрушек из тех, что совсем не подходят ему по возрасту. Он не демонстрирует к ним интереса, и родители, видя это, покупают еще и еще, совершая ту же самую ошибку и не учитывая возрастных особенностей.

В каждом возрасте ребенку важно иметь пусть небольшое количество игрушек, но тех, которые соответствуют его потребностям и развитию. Тогда с ними он будет с интересом играть, а родители сберегут свой бюджет, оставив покупку остального на более позднее время. Вот перечень рекомендуемых игрушек, которые должны быть у годовалого ребенка, чтобы обеспечить ему необходимое развитие:

  1. Пирамидка. Материал для нее выбирайте сами, исходя из ваших личных предпочтений. Деревянные — самые экологичные, пластиковые — легкие и удобные, текстильные — самые безопасные. Сначала ребенок будет просто держать в руках и пробовать на зуб разноцветные кольца, потом научится нанизывать их в произвольном порядке, затем в правильном, эта же игрушка позволяет дать первоначальные представления о форме и размерах. Пирамидка должна быть достаточно большого размера с устойчивым основанием.
  2. Машинка-каталка. Она станет первым помощников в деле освоения процесса ходьбы, за нее удобно держаться, а также такой детский транспорт помогает в физическом развитии — тренирует координацию движений, равновесие, позволяет разгрузить руки маме. Дополнительную пользу могут принести закрепленные на передней панели каталки развивающие аксессуары.
  3. Несколько мячиков. Они могут быть обычными разных размеров, а также сенсорными, это добавит тактильных ощущений. Мячи можно бросать и ловить, пинать, забивать в ворота, такие игры развивают ловкость, координацию, учат взаимодействию с другими в процессе игры.
  4. Кукла. Вам может показаться странным, но простая кукла нужна для гармоничного развития не только девочке, но и мальчику. Для ребенка кукла — это олицетворение его самого в отсутствие абстрактного мышления. Куклу можно катать, кормить, поить, наказывать и поощрять, выводить гулять и т. п. Кукла должна быть среднего размера, легкая, удобная, прочная, без мелких деталей.
  5. Кубики. Мягкие текстильные, деревянные или пластиковые — они позволят освоить азы конструирования, из них можно строить башни, дороги, домики для зверей, они позволят дать основы понятиям выше-ниже, ровно-криво и т. п., с их помощью можно позже освоить цвета.
  6. Фигурки людей, животных, предметы (машины, корабли, самолеты). Это уникальный дидактический материал, который позволяет проигрывать многие жизненные сценарии и учит ребенка многим понятиям и элементам взаимодействия. Фигурки могут быть деревянными или пластиковыми, но главное — цельными и без мелких деталей.
  7. Музыкальный инструмент. Можно выбрать один (барабан, металлолофон, маракасы) или игрушка, соединяющая в себе несколько инструментов в один. Хуже в этом плане электрическое пианино с кнопками, гораздо полезнее для ребенка учиться самому извлекать звуки. Это дает огромный вклад в сенсорное воспитание, в привитие многих повседневынх понятий: слабо-сильно, громко-тихо, приятно-неприятно.

Для консультаций звоните   8 (495) 761-76-81    или   8 (915) 250-16-75